Выберите город
Закрыть
У нас новый сайт Телефон: 8-92-000-111-44 Жуковский

Классификация семейств парфюмерии

Категории парфюмерной продукции
Качество парфюмерии базируется на принципе сбалансированности аромата. Хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже, легко распространяются в пространстве, а их стойкость не утомляет. Такой парфюм соединяет в себе две существенные черты: характер и утонченность. Характер - это, прежде всего узнаваемость, которая достигается тем, что в ароматической гамме ясно выделяется определенная тема, основной аккорд. А утонченность - это признак того, что заявленная тема решается не скупо, а выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков.
Если духам недостает характера, значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности, аромат будет простым, бедным, грубым, и даже вульгарным. Идеального союза между двумя этими свойствами довольно трудно достичь. В получении оптимального сочетания и проявляется искусство и талант парфюмера.
В зависимости от качества, а точнее, используемого сырья, уровня упаковки, от степени известности, цены и той аудитории покупателей, на которую рассчитана парфюмерия, ее условно разделяют на такие группы, или классы, как «нишевая», «люкс», «мидл-ап» и «мидл», «масс-маркет»
1.
 «Нишевая» парфюмерия отличается в первую очередь высочайшим уровнем качества. Обычно такие духи создаются на основе чрезвычайно дорогих, редких растительных экстрактов. Флаконы, как правило, изготавливаются вручную, а иногда и с применением драгоценных материалов (хрусталя, бриллиантов и других драгоценных камней, серебра, золота). Они сами по себе являются авторскими произведениями ювелирного искусства. Безусловно, такая упаковка существенно повышает стоимость содержащейся в ней ароматической жидкости. «Нише-вые» парфюмерные Дома (Анник Гютал, Карон Крид, Джо Малон, Л'артизан Парфюмер, Перхалигон) не вкладывают деньги в рекламу, их продукция рассчитана на узкую публику, знатоков и настоящих ценителей. Признаком «причастности» к данному классу является эксклюзивность - парфюмерия столь высокого класса выпускается минимальными тиражами и в среднем заметно дороже, чем продукция других категорий. Духи, стоящие особняком по отношению ко всей другой парфюмерной продукции, рассчитаны на очень обеспеченного покупателя, который готов заплатить за флакон духов несколько сотен евро.
2.
 Парфюмерия класса «люкс», или селективная парфюмерия, также называется элитной. К данной категории относятся бренды, которые известны всему цивилизованному миру. Ведущими среди них считаются такие парфюмерные Дома, как Chanel, Lancome, Christian Dior, Gucci, Estee Lauder, Iseey Miyake и др. Продукция этих компаний прочно связана с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Характерные черты, выработанные на протяжении многих лет и присущие тому или иному громкому имени, можно определить с первого взгляда. Упаковочный материал для парфюмерии данного класса разрабатывается профессиональными дизайнерскими домами. Цена таких духов по определению не может быть ниже 50 евро за 100 мл туалетной воды.
3.
 Парфюмерия класса «мидл-ап» и «мидл». Пожалуй, сегодня это одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка. Подкатегория «мидл-ап» - так называемая «золотая середина» - является высшей ступенью класса «мидл». Между подклассом «мидл-ап» и нижней границей класса «люкс» трудно найти существенные различия по качеству. Разница лишь в том, что селективная парфюмерия должна непременно обладать многолетней историей и репутацией. К «мидл»-классу относят духи, которые по оригинальности аромата, флакона и упаковки далеко ушли от продукции «масс-маркета». Однако из-за отсутствия известного в мире «люкс» легендарного и дорогостоящей рекламы эти марки не могут быть отнесены к loiacq «люкс». Цены на туалетную воду в этом классе парфюмерии находятся в диапазоне от 15 до 50 евро за 100 мл.
4.
 Парфюмерия класса «масс-маркет» отличается низкими показателями качества аромата и упаковки. Ее цена обычно не превышает 10 евро за 100 мл туалетной воды. Низкая цена не позволяет компаниям тратить время и средства на проработку аромата по всем параметрам. Первая нота для такой парфюмерии является определяющей. Она должна быть яркой, чтобы произвести хорошее впечатление на покупателя. Раскрытие аромата не происходит из-за отсутствия ноты сердца и базовой ноты. Духи категории «масс-маркет» характеризует низкая стойкость. После исчезновения первой ноты от аромата остаются одни шумы - безликий и бедный запах. Товары данной категории выпускаются большими партиями. При их разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты - это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства. Продукция класса «масс-маркет» в большинстве случаев разливается в стандартные флаконы серийного производства.

Парфюмерные семейства
Под парфюмерным семейством понимается общее настроение и впечатление, производимое ароматом благодаря использованию тех или иных нот сердца. В 1990 году Французское парфюмерное общество утвердило 7 основных парфюмерных типов, которые, в свою очередь, образуют весьма разветвленные «семьи» ароматов. Внутри каждой рассматриваемой категории есть несколько более мелких разделов (подкатегорий), где темы ароматов могут, как бы пересекаться и смешиваться. Так, например, можно встретить цветочно-восточные и другие смешанные ароматы среди современной парфюмерии.
Рассмотрим основные черты различных семейств ароматов.
Семейство цитрусовых ароматов
Легкие, объемные, светлые, слегка кислые. Эфирные масла для этих ароматов получают из цедры цитрусовых: лимона, бергамота, апельсина, грейпфрута, померанца, лайма, мандарина, кумква та и танжерина. В сочетании с флердоранжем (цветки померанца) они определяют главный аккорд ароматов данной семьи. К ней принадлежат первые одеколоны, используемые и мужчинами, и женщинами.
Семейство цветочных ароматов
Вначале все духи были цветочными. Розовое масло и лавандовая вода считались высшим достижением парфюмерного искусства. Они полностью отвечали представлениям дам о том, как они должны пахнуть. Сегодня цветочные духи с ароматом душистого горошка, фрезии, жасмина и туберозы или весеннего букета свежих подснежников и гиацинтов намного более выразительны и соблазнительны. Они вызывают в сознании образы летнего сада в росе. Цветочные духи - самые «безопасные», универсальные из всех, они редко бывают душными и претенциозными. Они могут быть сладкими, тонкими, женственными и такими же редкими и прекрасными, как цветы, запах которых они воссоздают. В цветочном направлении существует множество подкатегорий, например цветочно-цитрусовые, -фруктовые, -альдегидные, -пудровые, -ориентальные, -древесные и т.д.

Семейство восточных ароматов
Восточные духи - самые темпераментные и чувственные из всех. Густые, пронзительные и очень стойкие, эти ароматы являются теплыми, сладкими, бархатными с мускусным запахом. В них доминируют амбра, экзотические цветы, специи, ваниль. В них часто включают нюансы цветов, которые благодаря своей свежести контрастируют с тяжестью. Эту семью иногда называют амбровой, или ориентальной, и относят к вечерним, зимним ароматом.

Семейство фужерных ароматов
Fougere - по-французски «папоротник», но папоротник не имеет запаха. Этим термином назван тип фантазийных духов, которые могут чудесно пахнуть и иметь чисто образное сходство с папоротником, растущим в природе. Первые духи этого семейства были созданы Хубигантом в 1882 году. Духи Fougere от Хубиганта с нотами лаванды и свежего сена были дерзкими и очень привлекательными, потому что они не копировали природу, а только передавали ее образ, создавая совершенно новое направление духов. Сегодня ароматы группы «папоротниковых» очень популярны, так как они сексуальны, содержат свежие, живые ноты с сухими, лесными вкраплениями и лаванду.

Семейство шипровых ароматов
Эти духи пахнут осенним лесом, мхом и часто имеют чувственную ноту за счет ингредиентов животного происхождения. Классические духи группы шипр содержат запах дубового мха, сандалового дерева и мускуса в сочетании с розой и жасмином, а также, возможно, что-нибудь яркое, светлое и цитрусовое в качестве верхней ноты.
Название этого семейства идет от аромата Chypre, который Франсуа Коти выпустил в 1917 году. Парфюм имел ошеломляющий успех и стал родоначальником шипрового семейства ароматов.

Семейство пряных ароматов
Многие пряности используются не только в кулинарии, но и в парфюмерии. Их ароматы входят в состав парфюма в качестве средних и базовых нот. В зависимости от сочетания и основного тембра аромата пряные ноты приобретают разное звучание: от мягкого, сладкого и теплого до терпкого, прохладного и дерзкого, от бодрящего до дурманящего. Пряные оттенки в аромат привносят эфирные масла гвоздики (почки гвоздичного дерева), кардамона, корицы, кориандра, мускатного ореха, аниса, перца, имбиря и др. Это благоухающая экзотика тропических стран, придающая аромату легкую экзальтированность и страстность.

Семейство древесных ароматов
Это духи с доминирующими древесными нотами. Они придают аромату тепло, спокойствие, благородство, изысканность, строгость, иногда сухость. Укрощают страсть цветочных и пряных компонентов. Для их создания используются запахи сандала, ветивера, пачули, дубового мха, кедра, можжевельника (ягод), кипариса, сосны, пихты и др. В мужских композициях наряду с древесными часто присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Классическую семерку можно дополнить семействами ароматических нот: морских, фруктовых, зеленых или травянистых, янтарных или смолистых, кожаных и животных, альдегидных. Самыми популярными из них стали фруктовые ноты ежевики, черной смородины, ананаса, персика, нектарина, манго, зеленого яблока. Морское семейство вошло в моду в 1990 году, когда были синтезированы вещества с запахом морского бриза, влажного воздуха, наполненного озоном после бурной грозы.
Зеленые ноты передают благоухание гиацинта и лепестков фиалки, свежескошенной травы и огурца. Янтарное звучание аромату несут ладан, мирра, лабданум, янтарь. У каждого направления свои особенности, которые помогают подчеркнуть звучание основных нот в аромате.

Яндекс.Метрика